Все о поршневых кольцах: конструкция, проблемы и монтаж компрессионных и маслосъемных колечек

Размер колец

Высота изделия, вес, объем, внутренний и внешний диаметры, а также ширина стенок — все эти показатели составляют его размерную характеристику, которая может быть стандартной или нетиповой. К последней относятся кольца, изготовляемые по специальному заказу или небольшими партиями.

В зависимости от цели, с которой устанавливается инженерная коммуникация, могут понадобиться дополнительные элементы, к числу которых относятся:

  1. Плиты днища, обеспечивающие надежность и водонепроницаемость основания (или кольца с глухим дном).
  2. Плиты перекрытия, имеющие в теле отверстие меньшего диаметра, на котором монтируется посадочное место под канализационный люк.
  3. Доборные кольца — изделия стандартного диаметра, но с меньшей высотой, необходимые для выведения колодца на нужный уровень над землей.
id3-x-img2_5246e3b7.jpg
Плиты днища.

Их использование помогает добиться увеличения срока эксплуатации, защищает от загрязнений и придает сооружению завершенный вид.

Как выбрать

Существует несколько аспектов, которые необходимо учитывать при покупке железобетонных колец. Это соответствие необходимому объему септика, ГОСТу, санитарно-гигиеническим требованиям, прочностным характеристикам изделия. От размера зависят цены на сам продукт, его транспортировку и установку, включая подготовительные земляные работы. А от того сколько весит кольцо — необходимость использования при монтаже спецтехники.

С размерами помогает определиться предварительный расчет требуемой вместимости. При обустройстве канализации для септика, состоящего из двух секций (одна секция — это просто выгребная яма), используется формула:

V = (n*Q*t)/1000,

где V — искомый объем в м³, n — количество человек в доме, Q — расход воды на одного человека в сутки, t — количество дней, необходимых для полного цикла очистки воды согласно СНиП. В среднем это не менее 1,2 м³ на каждого жителя. Санитарные нормы требуют, чтобы в емкости первичной очистки, где происходят отстой взвеси и воздействие анаэробных бактерий, жидкость отстаивалась более 3 дней. Поэтому при сбросе только 500 л в день ее вместимость не может быть меньше 1500 л.

kolca-betonnye-dlya-kanalizacii-razmery-ceny-3.jpg
Размеры колец для колодцев.

Для колодца на воду сложных расчетов производить не требуется, но необходимо учитывать следующие факторы:

  • потенциальный дебет водоносного слоя;
  • планируемое потребление;
  • финансовые затраты.

Если набор осуществляется на одно стандартное кольцо высотой 90 см, то при метровом диаметре запас воды составит 680 л, при Ø 1,5 м — 1500 л, а при Ø 2 м — 2800. Статистика продаж говорит, что для всего, связанного с канализацией, чаще используются конструкции с Ø 1,5 м, а для колодцев — 1 м.

При выборе следует обращать внимание и на прочность изделия (толщина стенок, наличие арматуры), что особенно важно при работе в проблемных грунтах. Поверхность ЖБИ должна быть затерта цементным раствором, не иметь сколов, трещин и раковин. Недопустимо наличие ржавчины на проушинах для подъема (могут оборваться при установке). Допустимый уклон стенок не может превышать 1,5 %. При покупке должны выдаваться гигиенический сертификат и паспорт, где указываются дата изготовления, использованные материалы, марка бетона, парился он в печи или нет.

Расшифровываем маркировку

Каждое ЖБИ, согласно нормам ГОСТа, обязано иметь буквенно-цифровую маркировку на поверхности, соответствующую его назначению и отражающую две размерные характеристики. Сфера применения маркируется буквами:

  • КС — кольцо стеновое (сквозное);
  • КО — опорное;
  • КСД — стеновое с дном;
  • КФК — септики и фекальная канализация;
  • КЛК — ливневки;
  • КГВ — водо- и газопроводные коммуникации;
  • КЛВ — колодцы-водоприемники ливневых стоков.
Маркировка колец.

Цифры обозначают параметры, округленные в большую сторону и выраженные в дециметрах:

  1. Внутренний Ø.
  2. Высота.

Так, например, маркировка КС 10.9 расшифровывается как «кольцо стеновое с диаметром внутреннего сечения 1 м и высотой 89 см».

Стандартные размеры

ГОСТом установлен широкий модельный ряд изделий, так как типоразмеры должны полностью удовлетворять потребности строителей в обустройстве систем любой сложности. Поэтому они имеют многовариантность и большие возможности для сочетаемости. Выглядят размеры следующим образом:

  1. Высота. Стандартными считаются три: 29, 59 и 89 см (в промышленном строительстве встречается использование 119 см).
  2. Толщина стенок. Возможны 7, 8, 9 и 10 см.
  3. Внутренний Ø. Четыре основных: 70, 100, 150 и 200 см.
  4. Внешний Ø. От 84 до 220 см.
  5. Полезный объем. Варьируется от 0,05 до 0,59 м³.
Стандартный размер колец.

Самые большие размеры имеет КС 25.12, но в частном строительстве оно не используется, потому что установить его без специальной техники не представляется возможным.

Вес кольца зависит от трех факторов:

  • тип заполнителя, марка бетона;
  • количество и масса использованной арматуры;
  • объем бетона, зависящий от толщины стенок.

Каждый производитель пользуется своей технологией, поэтому тоннаж даже однотипных изделий различается в зависимости от завода-поставщика. Можно лишь зафиксировать разницу веса от 130 кг до 1,5 т.

Как проверить размер колец

Проверка на соответствие ГОСТу проводится по двум перпендикулярным диаметрам. В четырех точках, расположенных попарно друг против друга, измеряется толщина бетона, высота ЖБИ (для фальцевых дополнительно — глубина пазов и размеры шипа). Допустимым считается отклонение не больше 1,5 %. Измерения желательно проводить как в верхней, так и в нижней части.

Размеры бетонных колец .

Правила докопки колодца

  • Главный принцип не навреди, выясни причину падения уровня воды в колодце, только у вас или у всех в округе;
  • Пропала вода в колодце не появляется длительное время, сначала необходимо вытащить загрязнения со дна;
  • Если изменений нет, вода не набирается следует выполнить диагностику, пригласить гидрогеолога понять есть ли смысл докопки;
  • Углублять шахту можно ремонтными кольцами с меньшим диаметром или пластиковой трубой, технология процесса зависит от состава грунта;
  • Если в колодце есть одно или два кольца воды, набирается за сутки. Углубление колодца делать не нужно, можно испортить источник.    

Маслосъемные колечки: конструктивные особенности и причины отказа

Отличительной особенностью МСК является двухпоясковая конструкция, оставляющая после себя минимальную толщину масляного слоя в области компрессионных колец, читай предохраняет их от закоксовывания. Из необъятного ассортимента маслосъемных уплотнений ныне используются два:

  • Коробчатое колечко с пружинным расширителем. Пружина эспандерного типа придает изначально жесткому коробчатому кольцу немного гибкости, отчего оно более плотно прилегает к цилиндру. Однако в момент «перекладки» гребни способны травить масло и этот факт нельзя расценивать как отрицательный. Просочившаяся в область компрессионных уплотнений смазка особенно полезна в высоконагруженных бензиновых двигателях с непосредственным впрыском и турбодизелях, где эти МСК активно используются. Также необходимо понимать, что даже при грамотно спроектированной поршневой группе, легкий масложор продлит срок службы компрессионных колец и цилиндров.

kolca-14.jpg

  • Наборное колечко(два диска + распорная пружина-расширитель). Некогда востребованный минимальный расход масла на угар достигался как раз за счет использования наборных колец, состоящих из двух дисков толщиной 0,5…0,63 мм и пружины. За счет отсутствия жесткой связи между поясками они идеально прилегают к цилиндру, не пропуская масло в любом положении поршня. Чтобы избежать масляного голодания в зоне работы компрессионных колечек, форма второго компрессионного кольца здесь позволяет пропускать часть смазки. Такие кольца «ходят» дольше, но конструктивно склонны к закоксовыванию.

Продолжая короткий экскурс в основы строения маслосъемных колец, уместно поговорить о методах отвода масла, собранного между двумя поясками:

  • Отвод на внутреннюю поверхность поршня. Отверстия в поршневой канавке и в корпусе колечка (в случае коробчатого типа) открывают доступ маслу, скопившемуся между маслосъемными дисками, вглубь поршня.

kolca-11-1.jpg

  • Отвод на наружную поверхность поршня. Наличие поверхностных пазов снаружи поршня позволяет организовать слив по наружи.
  • Комбинированный вариант. Одновременное использование первого и второго методов.

Заботиться об отводе масла, скопившегося между дисками, необходимо в обязательном порядке. Отсутствие дренажа в этой области приведет к эффекту, подобному масляному клину, как в случае с вторым коническим компрессионным кольцом: колечки не снимают лишнее масло, а скользят по толстому слою смазки. Что же касается выбора схемы дренажа, то тут большую роль играют результаты реальных испытаний силовой установки.

Уместно отметить, что неоригинальные поршни порой не имеют отверстий для отвода масла. Если такие детали не доработать в домашних условиях, то появление масложора на откапиталенном двигателе неизбежно.

Основной бич маслосъемных колец – это склонность к закоксовыванию, читай залеганию, что ведет к масложору. Причинами этого принято считать:

  • Регулярный перегрев поршня, как результат интенсивной езды.
  • Склонность масла к нагарообразованию, как подтверждение поддельного происхождения или окончания срока службы.
  • Сочетания различных качеств, проявляющихся при езде на короткие расстояния и простаивании в пробках.

Необходимо отметить, что всякого рода раскоксовки, заливаемые в цилиндры, здесь практически бессильны… по разным причинам. Во-первых, кокс забивает поршневую канавку до стекловидного состояния. Во-вторых, маслосъемное кольцо – третье сверху, до которого едкая химия добирается не в том количестве, которое требуется для эффективного растворения. Казалось бы, здесь уместно поговорить о промывке двигателя димексидом, но неизведанные последствия дают мощный отпор этой идее. Итого, лучше достать поршни и промыть их в том же димексиде.

Что же до симптомов, то сопоставлять залегание МСК с потерей компрессии не стоит. Компрессионные кольца вполне могут сохранять натяг, в то время, как маслосъемные прекратят напрочь выполнять свои функции.

КАКИЕ КОЛЬЦА ДЛЯ КОЛОДЦА МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ

koltso-dlya-kolodtsa.png

Dнаружн = 110 см, Dвнутр = 100 см, Н = 80 см

При копке колодцев мы используем только бетонные кольца изготовленные специально для использования в строительстве питьевых колодцев. Требования по изготовлению и хранению колец соответствуют ГОСТ. В производстве таких колец не используют компоненты влияющие на качество воды. Масляной пленки на таких кольцах никогда не будет, они изготовлены из экологически чистых материалов. Вода из колодца построенного с использованием данных колец полностью безопасна для здоровья.

В отличие от многих компаний мы привозим кольца и другой материал и в тот же день начинаем строительство колодца!

Очистка шахты после работы

По окончании увеличения выработки выполняются очистные мероприятия для дальнейшей эксплуатации источника:

  • стенки колонны зачищаются ото мха, пылевых наносов и глиняных отложений, используя металлическую щетку;
  • изолируются швы смесью цемента с жидким стеклом;
  • для дезинфекции обрабатываем раствором хлорной извести;
  • откачать накопившуюся воду и уложить на дно дренажный слой щебня;
  • сутки продержать источник закрытым, вновь откачать воду.

После наполнения водой выработку можно эксплуатировать.

К самостоятельному увеличению выработки приступаем после изучения правил безопасности работы в шахте, опыта мастеров, рассказывающих в видео-материалах о способах погружения скважин, участия в работе с профессионалами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий