Отопление дома сжиженным газом вВ баллонах: разбираемся вВ особенностях

Материалы из сети:

Документы на баллон

Каждая ёмкость должна иметь заводской «паспорт газового баллона колесного транспортного средства» с указанными данными:

  • обозначение бака
  • сведения об изготовителе, дате производства и серийном номере
  • технические характеристики и параметры
  • в соответствии с какими документами был изготовлен бак
  • данные о первичном испытании на прочность

Паспорт баллона СНГ

Согласно правилам ЕЭК ООН 67-01, к корпусу баллона обязательно должна быть приварена маркировочная табличка, в которой нестираемым образом проставляются следующие данные:

  • фирменное название или товарный знак
  • серийный номер
  • объём (литраж)
  • размеры
  • вес пустого баллона
  • обозначение типа применяемого топлива «СНГ» (сжиженный нефтяной газ)
  • контрольное давление [кПа]
  • слова: «максимальная степень наполнения: 80%»
  • год и месяц официального утверждения
  • знак официального утверждения (для РФ «E22») с указанием номера утверждения и поправок к правилам, на основании которых оно было выдано
  • обозначение «НАСОС ВНУТРИ» и маркировка, идентифицирующая насос, если насос установлен внутри баллона (применимо к 5-6 поколению газобаллонного оборудования)
  • дата производства.

Маркировка тор емкости

Кроме паспорта и маркировки, баллоны должны иметь действующий сертификат соответствия, без него будут сложности при регистрации ГБО.

Сжиженный газ: что это?

Сжиженный газ бывает следующим:

  • Видоизмененное состояние природного газа, которое предполагает форму жидкости. Предполагается образование путем охлаждения газообразного топлива.
  • Газы, в составе которых присутствует углеводород. Предполагается возможность сжатия подобных веществ;
  • Газ, который прошел компримирование.

gas2502.jpg

Танкер со сжиженным газом

Сжиженный газ природного происхождения – это специальная жидкость, которая обладает вдвое меньшим весом, чем обычная вода. Предполагается возможность закипания при температуре, по крайней мере, минус 158 градусов. Однако закипание может происходить и при меньшей температуре!  Прежде всего, топливо своим химическим составом напоминает метан. Для его хранения используются специальные резервуары, позволяющие гарантировать безопасную транспортировку жидкой версии природного газа. Для успешного перемещения принято использовать криоцистерны, в которых поддерживается оптимальный температурный режим.

Для превращения классического газа в сжиженный требуется сразу несколько этапов. Изначально природный газ нужно сжать под определенным давлением, а затем – охладить. Объем уменьшиться приблизительно в шесть сотен раз.

Присутствует возможность проведения обратной реакции, когда сжиженный газ превращается в обычное физическое состояние. Для этого обязательно задействуют регазификационное оборудование.sgig22.jpg

Для сжижения начального газа, который был добыт в недрах земли и впоследствии его регазификация, требуют обязательных энергетических затрат, которые могут быть существенными. В результате себестоимость выпуска сжиженного газа в расчете на один кубический метр топлива, который можно использовать, оказывается существенно выше стоимости, характеризирующей получение традиционного газа и его использования без дополнительных мер.

Сжиженные углеводородные газы чаще всего представлены пропаном и бутаном. По физическим и химическим параметрам оба вещества кардинально отличаются от метана. Например, сжижение можно проводить без высокой температуры. В результате пропан и бутан можно использовать для зажигалок, баллонов, отопительного автомобильного оборудования. Нужно понимать, что бутан и пропан редко поставляются по магистральным трубопроводам, ведь они обладают высокой себестоимостью в расчете на 1 кубический метр, по сравнению с природным газом, выпускаемым в виде метана.

К сжиженным газам также принято относить компримированный природный газ. Он традиционно представлен метаном, но в жидкость он превращается только под очень большим давлением. Для хранения традиционно используют специальное оборудование, давление в котором составляет около двухсот бар. Чаще всего компримированный природный газ используют для заправки автомобилей, ведь он радует максимальной выгодой, по сравнению с углеводородными газами.

Метан

Его называют еще природным газом, хотя и пропан с бутаном отнюдь не искусственные. Метан добывают как полезное ископаемое, и это тот самый газ, что приходит в наши дома по трубам. Собственно, есть способ, как использовать для автомобиля газ из трубы, но об этом ниже. В Украине метан на транспорте используется в сжатом до 200 – 250 атмосфер виде, его еще называют компримированным. Такая форма хранения требует громоздких и тяжелых емкостей – баллонов с толстыми стенками.

Сжатый метан (природный газ) CNG нечасто используют на легковых авто, поскольку для него нужны тяжелые и громоздкие баллоны

Поэтому абсолютное большинство переоборудований “на метан” приходится на грузовые машины и автобусы. Сжатый метан маркируется как СПГ — сжатый природный газ, за рубежом эта аббревиатура имеет вид CNG. Цена сжатого метана в Украине сейчас примерно равна цене пропан-бутана, но в некоторых странах она в 1,5 – 2 раза ниже в цене, чем пропан-LPG.

Кроме того, метан на транспорте используется и в сжиженном виде, в таком случае его называют LNG — Liquified Natural Gas. Для сжижения газ охлаждают до – 160о С, а затем закачивают в соответствующие емкости. Именно под такое топливо LNG выпускают свои газифицированы машины многочисленные европейские и некоторые азиатские автобренды, хотя заводских версий под сжатый метан CNG тоже достаточно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий