Мембрана для гидроаккумулятора: назначение и разновидности, инструкция по замене

Ремонт своими руками

Замена гидроаккумулятора

  1. Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода.
  2. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос.
  3. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
  4. Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши.

Регулировка реле давления

К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства.

Реставрация или замена крыльчатки

  1. Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
  2. Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой.
  3. Откручиваем ее и снимаем диск.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Замена сальника

  1. Следуя пункту 3, разбираем насос.
  2. Сняв крыльчатку, доберемся до сальника.
  3. Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном.
  4. Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник.

Замена подшипника

  1. Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
  2. Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку.
  3. На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
  4. Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой.

Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины.

Важно: новый подшипник должен полностью соответствовать маркировке старого, иначе вал будет бить по стенкам моторного отсека.

Преимущества использования гидробака

Гидробак, логично встроенный в автономную систему водоснабжения, выполняет ряд следующих важных функций:

  • поддерживает стабильное давление в водопроводе;
  • компенсирует утечки воды из магистрали водоснабжения;
  • защищает трубопровод от гидроударов при включении насосного оборудования;
  • продлевает срок эксплуатации насоса, так как ограничивает включение и выключение этого агрегата.

Как видим, гидроаккумулятор является весьма важным конструктивным элементом любой автономной водопроводной системы, поэтому, стоит понимать, что от его стабильной работы, прежде всего, зависит функционирование всего водоснабжения.

Причины износа

Среди факторов, влияющих на износ мембраны, можно выделить следующие:

  • перепады температур в гидроаккумуляторе;
  • постоянный процесс сжатия и растяжения;
  • трение мембраны об стенки корпуса агрегата.

От вышеуказанных факторов мембрана, естественно, изнашивается. Как правило, о признаках выхода из строя мембраны говорят следующие немаловажные моменты:

  • гидроаккумулятор начал работать рывками;
  • насос включается слишком часто через небольшие промежутки времени;
  • показания манометра резко набирают высокий уровень, а затем – стремительно падают;
  • кран как бы «плюется» водой.

В ситуациях подобного рода очевидным фактом является тот момент, что необходимо заменить мембрану гидробака.

Как понять, что станция требует ремонта

Ремонт насосной станции требуется в том случае, если в процессе диагностики вы не обнаружили или устранили все возможные причины неисправностей, но система все равно работает некорректно.

Наибольшее количество проблем возникает, если вы используете оборудование с погружным насосом, так как проведение диагностики такого оборудования требует немало времени и сил. Признаками необходимости возможного ремонта может быть тот факт, что насос не поднимается, постоянно возникают проблемы с тем, чтобы набрать воду, происходит произвольное отключение системы.

Мы рассмотрим причины возникновения и способы устранения типовых неисправностей.

Почему насос не качает воду

Не качает воду насосная станция в том случае, если:

  • в полость всасывающей магистрали попадает воздух;
  • в источнике водозабора очень низкий уровень воды;
  • обратный клапан загрязнен или вышел из строя.

Поломка первого типа может быть устранена путем проверки герметизации всех соединений. Для этого нужно осуществить полное выключение системы, выкрутить пробку заливного отверстия и выпустить воздух. Далее требуется возобновить подачу воды и осуществить включение системы.

Если насос не может закачать воду из-за проблем с уровнем в области водозабора, рекомендуется проверить корректность установки заборного трубопровода. Также следует принимать во внимание тот факт, что в связи с некоторыми геологическими изменениями вода уходит глубже – в этом случае она не будет закачиваться по определению.

Не качает насосная станция и в том случае, если засоряется обратный клапан. Это может свидетельствовать о низком качестве воды или неправильном выборе насоса.

Почему насосная станция долго не отключается?

Понять, почему не отключается насосная станция, поможет проверка настроек реле давления насосной станции. Как показывает практика, в большинстве случаев причиной может быть слишком высокое выставленное давление, проблема решается путем его регулировки.

Устройство насосной станции

Еще одной причиной, вызывающей неисправность такого характера, может быть слишком слабый напор воды в системе. В этом случае ее можно доукомплектовать бытовым повышающим насосом.

Почему насосная станция часто включается и выключается

Ответом на вопрос, почему часто включается насосная станция, может быть поломка бака насосной станции (течь) или его недостаточный размер – то есть, вода расходуется слишком быстро, насосная станция не удовлетворяет эксплуатационные требования.

Для выявления пробоины в корпусе бака нажмите на ниппель, который находится на его оборотной стороне – из отверстия должен выходить только воздух. Появление в отверстии воды свидетельствует о разрыве мембраны. Отремонтировать ее нельзя – требуется замена.

В насосной станции падает давление и в том случае, если нарушена герметичность корпуса и установка не может накачивать достаточное количество воды и корректно работать.

Почему отсутствует крутящий момент

Такая проблема возникает вследствие поломки конденсатора или приклеивания крыльчатки непосредственно к корпусу. Неполадка характерна для оборудования, которое долгое время находилось в состоянии покоя.  Для запуска крыльчатки прокрутите ее вручную несколько раз вокруг оси, в случае выхода из строя конденсатора требуется замена.

Почему насосная станция не набирает давление

Проблема свидетельствует о том, что регулятор давления воды настроен на слишком низкое значение. Устранить ее просто – достаточно изменить настройки реле. Регулятор давления для насосной станции работает в диапазоне 1,5-3 атмосфер. Для изменения настроек отключите систему от электросети и полностью слейте воду. Далее снимите крышку и измените силу затяжки соответствующих пружин.

Как правильно разобрать

raz.jpgОтключив от электричества, приступаем к раскрутке и отсоединению всех шлангов подачи и нагнетания жидкости. Разборка устройства осуществляется поэтапно:

Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.

  • Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
  • Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
  • Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
  • Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
  • Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
  • Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.

Второй этап. Снимаем крышку реле старта.

  • Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
  • Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
  • Реле управления подачи энергии на блок.
  • Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
  • Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.

Читайте также:  Как снять и установить крыльчатку на водяной насос

Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.

  • Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
  • Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.

Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.

Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.

  • Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
  • Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.

В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.

Важно: перед сборкой все стыки и соединительные части очищаются от ржавчины и грязи, резинки промазываем силиконом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий