Обогреватели печи на отработанном масле и дизеле

Делаем обогреватель для гаража

Для поддержания комфортной температуры в гараже не трудно самому сделать обогреватель на отработанном масле. Одновременно будет решена проблема его утилизации, что также является актуальным вопросом для автовладельцев. Для его сборки почти все элементы и запчасти можно найти в своем же гараже.

При изготовлении обогревателя понадобятся:

  • трубы металлические;
  • ТЭН (теплонагревательный элемент);
  • отработанное масло;
  • провод с вилкой.

Конструктивно, корпус можно выполнить в любом виде, удобном для размещения в гараже. На фото показана одна из возможных схем прибора.

Схема самодельного обогревателя на масле

Металлические трубы используются любого диаметра. Необходимо учитывать, что чем они тоньше, тем больше их понадобится. От площади, отдающей тепло, будет зависеть температура помещения. Длина труб тоже произвольна, желательно, чтобы она была максимальной, но при этом идеально гармонировала с размерами стенки, у которой будет установлена. Металл, из которого изготовлены трубы, существенного значения не имеет. Толщина стенок трубы может быть любой.

Читайте также: вечный обогреватель из свечи и цветочных горшков.

ТЭН выбирается по мощности и напряжению. Практика показывает, что 1,5-5 кВт нагревателя вполне достаточно для обогрева. Здесь необходимо учесть, что комфортная температура гаража и квартиры существенно различаются. А такая широкая разбежка мощности дана исходя из размеров обогревателя. Напряжение для подключения ТЭНа берется стандартное – 220 В. (другие параметры здесь не рассматриваем).

При выборе ТЭНа нужно проконсультироваться по этому вопросу у специалиста-электрика.

Отработанное масло. Большинство автолюбителей практически 2 раза в год меняют масло в двигателях своих машин самостоятельно. Поэтому, отработка, как правило, имеется у каждого. Остается собрать нужное количество и приступать к изготовлению обогревателя.

Перед заливкой отработанного масла в систему его необходимо тщательно профильтровать.

2 Техническая характеристика отработки</span></h2>

Масло — это углеводородное сырьё, из которого извлекается бесплатная энергия. Раньше его вынуждены были утилизировать, а это дополнительные расходы для предприятий: транспортные затраты, экологические штрафы и сборы. Иногда отработанный материал просто сбрасывался на почву и в водоёмы, что существенно вредило окружающей среде.

Сначала машинное масло смешивали с соляркой, применяемой для обогрева помещения. Результат был впечатляющим. Затем стали использовать как основное топливное средство.

Разработчиками горелок были достигнуты высокие показатели КПД обогревательных приборов (до 94%). Сжигая один литр масляного горючего, получают до 11 кВт в час. Эта цифра примерно такая же, как и у дизельного топлива. Пройдя очистку, энергоэффективность вторсырья увеличивается ещё на 20−25%. К тому же стоимость вторичного масла гораздо ниже дизельного и большинству людей достаётся даром, а у предприятия выгодно решается проблема обязательной утилизации.

При обогреве на отработанном масле не всегда одинаковый КПД, но он напрямую зависит от состава и происхождения топлива. КПД характеризуется такими параметрами:

  • плотностью, определяющей удельный запас энергии;
  • вязкостью, влияющей на эффективность;
  • температурой воспламенения и застывания при отрицательных температурах воздуха;
  • зольностью (содержанием твёрдых несгораемых составляющих, остающихся в виде нагара);
  • наличием в своём составе воды, а также других веществ (горючего, кислот, тосолов, присадок, щелочей и т. д. ).

Как уже говорилось выше, извлекать тепло можно из любого масла. Чаще других используются продукты нефтепереработки:

  • моторное масло (применяется в двигателях внутреннего сгорания);
  • индустриальное (смазываются различные механизмы);
  • компрессорное (в холодильных установках, компрессорах);
  • энергетическое (диэлектрик, применяющийся в конденсаторах, трансформаторах).

Из всех видов машинное сырьё является самым приемлемым топливом. Его могут предоставить СТО и гаражные кооперативы, собирающие отработку с двигателей автомобилей. Сливают также масло, которое применялось техникой сельского хозяйства, в лодках и кораблях.

Пользователи приборов, за неимением достаточного количества своего топлива, прибегают к закупке горючего у поставщиков, которые, в свою очередь, скупают и подвергают его процессу обработки. Затем энергоносители транспортируются при помощи масловозов и закачиваются в специальные резервуары, предоставляемые бесплатно в аренду.

Мощность оборудования подбирается по объему отапливаемого строения, но следует учитывать теплопотери жилья, которые необходимо восполнять. По поводу выбора конструкции теплогенератора рекомендуется обратить внимание на то, какой конфигурации здание, то есть выбрать оптимальный вариант распределения тепла.

РекомендуемОтопительный котел на отработанном масле своими руками

Изготовление подставки

Подставка делается из металлического уголка или профиля. Размеры задаются, исходя из общего размера обогревателя. Для ее изготовления понадобится сварочный аппарат и электрическая шлифмашина – «болгарка». Из уголка или профиля нарезаем элементы будущей подставки. Ее форма также произвольна. Только необходимо учесть такой момент, как легкость ее разборки. Вполне возможно, что возникнет необходимость разобрать обогреватель. Например, весной, когда он уже не нужен.

Прежде, чем начать изготавливать подставку, необходимо нарисовать ее схему, определить размеры и подготовить заготовки.

Для этого болгаркой аккуратно нарезаем нужное количество уголков и зашлифовываем их края. Остается «сварить» нарезанные по схеме заготовки. После сварки швы зачищаются, и подставка готовится к покраске.

Читайте также: об особенностях устройства масляных обогревателей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий