Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками

Достоинства и недостатки масляных обогревателей

Среди электрических нагревательных приборов масляные — единственные, которые называют электрическими радиаторами. Масляное отопление имеет массу достоинств:

  • не сушит воздух;
  • радиаторы передают тепло в основном при помощи теплового излучения;
  • имеет безопасную конструкцию;
  • поверхность практически никогда не нагревается выше 50-60 oC;
  • легкая установка и управление.

Все это так, но есть и минусы. Главный — достаточно большая инерционность. Масло, которое служит для передачи тепла, имеет большую теплоемкость. И пока оно не нагреется, воздух прогреваться не начнет. Но это же свойство позволяет сглаживать температурные перепады при включении/отключении.

maslianie-radiatori-7.jpg
Самая большая проблема — большая инерционность и небольшой КПД: слишком много ступеней передачи тепла

Второй минус — безопасность и долговечность работы зависит от качества изготовления. Неправильно рассчитанная конструкция при нагреве может просто разорваться, некачественно заделанные швы, и масло будет течь. Потому, покупка дешевых, но неизвестных марок — дело рискованное.

Замена ТЭН и обратная сборка масляного обогревателя

Стоит отметить, что никаких прокладок между нагревательным элементом и корпусом нет. Плотность соединения достигается конусом на резьбе. Но и мастер должен кое-что учесть. К примеру, посадочное место на корпусе обогревателя необходимо тщательно протереть чистой ветошью. Также следует внимательно проследить, чтобы и на ТЭН не было мусора, который может привести к протечке масла.

zamena-tjen-masljanogo-radiatora-10.jpgФОТО: youtube.com
Посадочное место необходимо тщательно протереть

Установка нового нагревательного элемента

Новый ТЭН сначала вкручивается в корпус вручную до упора, после чего в дело снова вступает газовый ключ. Затягивать следует до тех пор, пока хватает сил. После того, как новый ТЭН протянут, обогреватель устанавливается в рабочее положение. Так он должен простоять не менее 4-5 часов, чтобы можно было убедиться в отсутствии течи масла. Только после удачного прохождения этой проверки обогреватель можно собирать полностью.

zamena-tjen-masljanogo-radiatora-11.jpgФОТО: youtube.com
После нескольких часов проверки корпус должен остаться сухим

Электрическая часть: подключение ТЭНА к автоматике

В случае, описываемом сегодня, новый ТЭН оказался немного непохожим на вышедший из строя в части формы контактов. Соединения старого ТЭН были винтовыми, а на новом – это фишки «мама-папа». Если подобное случилось, то ничего страшного в этом нет. Нужно всего лишь срезать старые кольца с проводов и напрессовать на них фишки «мама». Сделать это несложно, необходимые для подобной работы наборы стоят недорого. При этом, они всегда пригодятся не только в работе с бытовой техникой, но и при ремонте электросети автомобиля.

ФОТО: youtube.com
Обжимка фишек-наконечников при помощи специального инструмента, называемого кримпером

Установка аварийного размыкателя

В посадочном месте размыкателя, как и на его корпусе, можно увидеть белую субстанцию. Это термопаста, помогающая распределять температуру равномерно. Перед тем, как прикрутить размыкатель на место, нужно разгладить термопасту для повышения плотности соединения.

Аварийный размыкатель приворачивается к корпусу максимально плотно – от этого зависит его быстродействие при перегреве.

ФОТО: youtube.com
Термопасту перед установкой аварийного размыкателя, следует разгладить пальцем

Остаётся лишь подключить провода питания ТЭНа согласно маркировке и закрыть крышку, зафиксировав её на 4 винта. На этом работу по замене нагревательного элемента можно считать законченной. Но впереди ещё последняя проверка работоспособности.

ФОТО: youtube.com
Провода на месте, можно закрывать крышку и приступать к проверке работоспособности обогревателя

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий