Потек радиатор в новостройке, экспертиза системы отопления

Причины протечки радиатора

Причинами течи могут быть следующие факторы:

  • Небольшая течь была образована ранее, владелец авто игнорировал проблему.
  • Ослабление хомутов, приводящее к потере герметичности.
  • Большая степень изношенности термостатных прокладок.
  • Плохое прилегание крышки.
  • Признаки и источники течи радиатора

Протечка радиатора выражается характерными признаками. Их под силу распознать даже неопытному автолюбителю:

  • Запотевание стёкол.
  • Характерный запах тосола в салоне.
  • Печка охлаждает воздух в салоне вместо нагревания.
  • Появление на моторе светлых разводов. Скорее всего неисправны помпы либо термостат.
  • Из выхлопной трубы при старте двигателя выходит белый дым. Это означает, что охлаждающий реагент попал в масло для двигателя.
  • Виден пар из-под колес авто.

Прежде чем задаваться вопросом «как устранить течь», нужно ее найти. Чтобы определить место течи, снимите радиатор, подцепите к нему компрессор для накачивания шин. Заглушите выходы всех шлангов, трубок. Погрузите элемент в воду. Выходящие пузырьки укажут вам локацию протечки. Если вы находитесь в дороге в момент протечки элемента, сначала дайте двигателю остыть. Проверьте все патрубки, сам радиатор, чтобы определить масштаб повреждений. Возможна ситуация, когда утечку сложно найти, визуально оценивая состояние радиатора. На помощь придет специализированный набор, имеющий в составе особую светящуюся под ультрафиолетовыми лучами добавку, пистолет для введения добавки в систему, ультрафиолетовую лампу.

blg5c90a7dde305f9-60533549.jpg

Ремонт радиатора охлаждения с помощью герметика

tech-radiatora-ohlazhdeniya-avtomobilya-ustranenie3.jpg Течь радиатора охлаждения автомобиля — устранение Можно услышать множество историй, о том, как автовладельцы загубили двигатель автомобиля из-за использования герметика. Часто эти истории не выдумки. Так что делать, применять герметик или нет? На самом деле качественные герметики не смогут испортить двигатель, просто многие покупают дешёвые аналоги или подделки. Ещё крайне важно выбрать тип герметика, который поможет именно в вашем случае. Правильно подобранный состав восстановит герметичность системы охлаждения.

Виды герметиков

Герметики бывают трех видов:

  1. Порошковый;
  2. Жидкий;
  3. Специализированный.

Каждый из данных видов может справится с текущим ремонтом радиатора, но нужно выбирать их с учётом размера трещины или отверстия.

Порошковый герметик самый дешёвый. Часто вместо специализированного порошка автолюбители используют горчицу, что делать не рекомендуется. Порошок просто добавляется в антифриз, если у вас течет радиатор охлаждения. Главный недостаток использования порошка – это то, что он сильно забивает каналы и трубки радиатора.

Жидкий герметик делают с добавлением полимеров. Данные герметики наиболее часто можно купить в автомагазинах и на заправках. В него добавляют частички металла. Жидкий герметик намного меньше забивает систему охлаждения, главное выбрать качественный продукт и не нарваться на контрафактную продукцию.

Специализированный герметик помимо полимеров имеет в составе ещё и волокна, за счет чего справляется с более крупными повреждениями. Безусловно, эта самый лучший вариант из герметиков, проблема только в его высокой цене.

Необходимо понимать, что использование герметика не является решением вопроса ремонта радиатора, а только поможет добраться до места проведения глобального ремонта, если элементы системы охлаждения подтекают.

Как использовать герметик

Краткая пошаговая инструкция:

  1. Дождаться, пока антифриз остынет;
  2. Открыть крышку радиатора;
  3. Залить герметик в антифриз;
  4. Запустить мотор на несколько минут;
  5. Заглушить и визуально проверить систему на герметичность.

Если повреждение было небольшим, то герметичность должна восстановиться. При использовании некачественных герметиков можно засорить радиатор частицами, вывести из строя помпу, нарушить работу термостата и приобрести ещё множество проблем с машиной. Чтобы избежать их, внимательно изучайте информацию на упаковках, смотрите систему защиты и всевозможные голограммы. При использовании внимательно следуйте инструкции прилагаемой к герметику. Главное помнить, что систему с герметиком обязательно нужно восстановить в ближайшее время.

ispolzovanie-germetika4.jpg

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте менять антифриз, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Опасность постоянной утечки охлаждающей жидкости

Наибольшая неприятность – перегрев двигателя из-за неспособности антифриза эффективно отводить тепло. Если течет радиатор охлаждения, головка блока цилиндров может изменить свою конфигурацию: при этом прокладка неминуемо выйдет из строя. В самом худшем случае мотор просто заклинит, что обернется его капитальным ремонтом. Недостаток охлаждающей жидкости в радиаторе опасен и для самого человека. Если водитель открывает капот при кипящем антифризе, возможен пробой какого либо элемента СО, в результате чего образуется настоящий гейзер из разогретой до высокой температуры жидкости. Если она попадет на кожу – ожога не избежать.

Типы неисправностей и пути их устранения

Многие при виде фонтана горячей воды, бьющего из радиатора или резьбового соединения, теряются и не знают, как действовать в такой ситуации. Для начала необходимо перекрыть подачу воды и постараться слить ее из труб и батарей. Тот, кто живет в частном доме, легко справится с подобной задачей. Жителю многоквартирного монолита придется спуститься в подвал, где закрыть вентили подачи и открыть обратку.

Важный совет! Перед тем как подниматься в дом и выполнять ремонтные работы, повесьте на вентили табличку о том, что наверху случилась авария. В противном случае другой жилец может в любое время по незнанию самостоятельно включить подачу и спровоцировать потоп.

Когда под рукой нет необходимых инструментов и ремонтных запчастей, пытаться что-то сделать самостоятельно не стоит. Лучше сразу вызвать бригаду сантехников, а до их приезда постараться спасти и свое имущество, и имущество соседей.

Что делать, если фонтан горячей воды хлещет из батареи и не дает к ней подойти? Нужно просто набросить на нее плотное покрывало. Протечки оно не остановит, зато даст возможность запереть арматуру, если таковая есть квартире.

Существует несколько причин, по которым возникает протечка отопительных приборов.

Читайте также:  Утепление керамзитом стен и пола каркасного дома

Некачественный сварной шов

Течет и рвется всегда там, где есть слабое звено. Как привило, оно появляется, если в процессе монтажа батареи был выполнен некачественный сварной шов, соединяющий ее с магистралями подачи или обратки. Тогда при эксплуатации в системе обязательно появится протечка. Ее может спровоцировать и повышение температуры теплоносителя, и скачок рабочего давления.

Что делать в такой ситуации? Необходимо надеть на место протечки алюминиевый хомут, предварительно положив под него резиновую прокладку. Сделать ее можно из велосипедной камеры, вырезав полоску длиной 20–30 см. Ею обматывают место повреждения в плотную натяжку и скрепляют хомутом.

Когда готового хомута нет под рукой, можно воспользоваться обычной проволокой. Ею фиксируют концы резиновой обмотки. Для хорошей стяжки используют плоскогубцы. Имеет смысл предварительно убрать с трубы наплывы краски, зачистив их острым предметом, например, ножом.

Поломка радиаторной пластины

esli-u-vas-techet-batareya-otopleniya-chto-delat-i-kakie.jpg Поломка радиатора Чаще всего протечка возникает из-за выхода из строя радиаторной пластины. Когда она выполнена из тонкого материала, коррозийные процессы ее рано или поздно разъедают изнутри. В итоге образуется свищ, сквозь который вода, находящаяся под давлением, начинает вытекать наружу.

Устранять такую неполадку необходимо экстренно. Конечно, если конструкция радиатора разборная, ее нужно заменить. Но в качестве «скорой помощи» можно воспользоваться методом холодной сварки.

Холодная сварка

Для этого необходимо всегда иметь под рукой двухкомпонентные пластинчатые клеи на эпоксидной основе. Для каждого металла есть своя модификация холодной сварки. Но современные производители выпускают универсальный состав — ремонтный стержень, при помощи которого можно герметизировать трещины, заделывать дыры и ликвидировать протечки.

Предварительно место свища нужно обезжирить. Для этого участок пластины зачищается от ржавчины, обрабатывается бензином или ацетоном. И только потом на него наносится состав холодной сварки. Инструкция к применению состава указана на каждой упаковке.

Цементно-гипсовая повязка

Справиться с подобной проблемой можно, воспользовавшись другими подручными средствами. Холодную сварку в данном случае можно заменить цементно-гипсовой повязкой. Как она готовится?

Замер повязки

Необходимо взять обычный медицинский бинт, цемент или алебастр. Сначала в емкости до консистенции густой сметаны в воде разводится цемент. Затем этим раствором пропитываются полоски бинта, нарезанные по длине по 30 см. Смоченными бинтами в несколько слоев проматывается место протечки, пока не образуется прочная связка, похожая на кокон.

Если не удалось полностью слить из батареи воду, вместо цемента необходимо взять алебастр и наложить на свищ гипсовую повязку. Но поверх нее все же стоит сделать несколько слоев цементной обмотки.

Поваренная соль

Поваренная соль используется в том случае, если протекает не пластина, а резьбовое соединение. В данной ситуации технология следующая.

Бинты сначала смачиваются в воде, а потом обваливаются в соли. Затем пробинтовывается то место, которое протекает. Соль высыхает и закрывает повреждение.

Поверх солевой накладывается цементно-гипсовая повязка.

Устранение течи между секциями батареи

esli-u-vas-techet-batareya-otopleniya-chto-delat-i-kakie2.jpg Алгоритм устранения Если протекает место соединения секций батареи, значит, необходимо подтянуть ниппель, находящийся между ними.

Как устранить течь в батарее, если ослаб ниппель? Действуем следующим образом:

  • Снимаем полностью радиатор.
  • Выливаем из него воду.
  • Запускаем в место течи радиаторный ключ.
  • Со всей силы закручиваем разболтавшийся ниппель.
  • После подобных манипуляций батарею необходимо снова подсоединить к коммуникациям и запустить в нее воду.

Обратите внимание! Если радиаторы подключаются к системе отопления при помощи нижней обвязки, то после подключения обязательно нужно стравить воздух на самом верхнем этаже.

При незначительной течи специалисты рекомендуют в качестве временной помощи использовать влагостойкие или термостойкие клеевые составы. Ими пропитывается марля, а затем тканью обматывается стык между секциями. После того как клеевой состав полностью высохнет, свищ законсервируется. Подобный ремонт позволит дождаться окончания отопительного сезона, а уже потом можно будет решать вопрос о замене или капитальном ремонте радиатора.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий