Содержание
Видео: Конвектор или масляный обогреватель
Как известно, двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной. По этой причине температуру ДВС необходимо удерживать в строго определенных рамках, чтобы добиться максимально эффективной работы и одновременно избежать перегрева силовой установки.
Система охлаждения на современных моторах представляет собой комбинированное решение, которое состоит из жидкостной и воздушной системы охлаждения. Основной является жидкостная система, которая предполагает циркуляцию охлаждающей жидкости по специальным каналам внутри двигателя, что позволяет эффективно отводить избытки тепла.
Читать также: Как спаять медь и латунь
Однако и этого бывает недостаточно. В этом случае возникает необходимость охладить моторное масло, которое является рабочей жидкостью в системе смазки двигателя и напрямую контактирует с нагретыми деталями. Для этого используется автомобильный масляный радиатор.
Читайте в этой статье
Принцип работы
В моторе есть масляный насос, он гоняет масло по всем каналам, смазывая различные трущиеся элементы. Давление в системе не малое, может доходить до 4 – 5 БАР, в зависимости от оборотов мотора.
Принцип работы достаточно прост. В масляную магистраль врезается или устанавливается охлаждающий контур. Кстати может быть установлен как в сам блок, но есть и специальные вставки-переходники под масляный фильтр.
Читайте также: Диагностика протоков желчного и поджелудочной при помощи холангиопанкреатографии
Система «закрывается» термостатом и редукционным клапаном, как я писал выше — чтобы масло не гонялось на холодную и с низким давлением.
Далее идут два шланга или трубки, которые соединяют двигатель и радиатор охлаждения.
После пуска мотора происходит следующее:
- Холостой ход (давление низкое, температура не высокая) – клапан и термостат закрыты, циркуляции через радиатор нет. Очень актуально для зимнего пуска
- Высокие обороты (длительная работа, большая нагрузка, идет излишний разогрев масла) — термостат настроен на определенную температуру и при ее достижении он открывается. Также в системе есть большое давление, а поэтому редукционный клапан также открыт. Смазка начинает циркулировать через радиатор, а он в свою очередь рассеивает тепло в окружающую среду.
- Масло отдает излишнее тепло. Не пригорает и дольше остается в рабочем состоянии. Что однозначно увеличивает ресурс двигателя
Система очень похожа на радиатор охлаждения АКПП, и работает по одинаковому принципу.
Как масло может потерять свои свойства?
Простой пример – имеем грузовой автомобиль. Обороты, как правило, у них небольшие (не оборотистые движки), а вот грузы которые они на себе таскают, могут быть внушительными.
В итоге, помпа вроде бы и качает (антифриз или ТОСОЛ), но достаточно охладить не может.
Читайте также: Распространенные дефекты Kia Rio 3 поколения, отзывы владельцев
От этого идет излишний разогрев всего двигателя, а в частности масла. Кстати смазка может разогреваться еще и от того, что масляные форсунки убирают излишнюю температуру от поршней.
В итоге – масло начинает пригорать, уровень может падать, меняется вязкость и моющие свойства, присадки не работают. Да еще может образовываться кокс на стенках, таким образом, двигатель внутри зарастает шламом.
То же самое происходит, если его нагревать над газовой конфоркой (не верите — попробуйте).
Именно из-за этого и нужно масляный радиатор — чтобы убрать лишнюю температуру от смазки.
Несколько слов о функционале
На цену прибора влияет и набор доступных функций. В бюджетных приборах функционал обычно ограничивается возможностью переключения нескольких температурных режимов и наличием размыкателя сети, срабатывающего в случаях перегрева обогревателя, его опрокидывания или протечек масла.
Модель с полотенцесушителем
Более дорогие модели могут быть снабжены:
- увлажнителем воздуха, что дает возможность создать в помещении наиболее комфортные условия;
- специальными вешалками и полочками — благодаря им-то так называемый масляный обогреватель с полотенцесушителем и позволяет просушивать мокрые вещи, а вот делать это непосредственно на корпусе обогревателя не рекомендуется (может привести и к его перегреву или к образованию коррозии на корпусе, с последующей разгерметизацией и протечкам масла);
- вентилятором.
С функцией ионизации воздуха
Многочисленные положительные отзывы о масляных обогревателях с вентилятором, свидетельствуют о возрастающей популярности данной функции. Вентилятор обеспечивает конвекцию воздуха, благодаря чему требуется меньшее количество времени для прогрева помещения после включения прибора (в случае бюджетных приборов для этого в среднем требуется около 30 минут).
Одна проблема нередко волнует потребителей: сушит ли воздух масляный обогреватель? Специалисты спешат заверить, что в отличие от конвекторов и приборов с открытой спиралью, масляные обогреватели не влияют на уровень кислорода в помещении и сухость воздуха. Напротив, снабженные увлажнителем воздуха приборы обеспечивают максимально благополучный микроклимат и даже рекомендованы для установки в детской комнате.