Содержание
Преимущества и недостатки пушек на солярке
Главное достоинство дизельных обогревателей – автономность. Такой отопительный прибор незаменим в случаях отсутствия других энергоносителей.
Другие преимущества нагревателей, работающих на жидком топливе:
- Легко установить и перенести в любое место.
- Скорость организации отопления: купить оборудование и топливо – установить в помещении – залить солярку – включить в сеть – обогрев начался.
- Высокая эффективность – КПД около 85%.
- Скорость нагрева воздуха. По этой характеристике дизельная пушка превосходит электрические агрегаты.
- Универсальность. Прибор подойдет для обогрева открытых площадок и любых сооружений большой площади, кроме жилых помещений.
Недостатков у генераторов тепла, которые сжигают дизель также немало:
- по стоимости пушки на солярке выше электрических конвекторов и тепловентиляторов;
- дизельное топливо также стоит немалых денег;
- в процессе эксплуатации агрегатов чувствуется стойкий запах солярки и продуктов сгорания;
- горючее низкого качества способно быстро вывести из строя рабочие детали обогревателя.
Таким образом, дизельные пушки не являются самым экономным прибором отопления, однако существуют ситуации, когда их использование – это единственных выход.
Способы подачи топлива
В разных моделях тепловых дизельных пушек подача топлива к форсунке осуществляется одним из двух способов:
- электромеханический;
- эжекционный.
В первом случае задействованы форсунка и топливного насоса высокого давления. Сходным образом сделана подача топлива в автомобилях с дизельным двигателем. Насосное оборудование поднимает давление в главной трубе, а форсунка впрыскивает солярку в камеру, где она перемешивается с воздухом и загорается от воздействия высокой температуры. Для нагнетания воздуха в топку применяется турбина.
Во втором случае подача топлива осуществляется следующим образом:
- Внутри форсунки низкого давления сходятся два канала – воздушный и топливный.
- Роторный компрессор, который установлен в задней части прибора, нагнетает воздух в первый канал, в следствие чего во втором формируется разрежение.
- Появляется эффект эжекции – вакуум затягивает солярку или керосин из бака через топливную магистраль.
- Попав в форсунку, дизтопливо смешивается с воздухов и направляется в камеру сгорания, где и сжигается.
- Роторный компрессор и вентилятор для нагнетания воздуха запускаются одним электромотором. Производительность и число оборотов регулируются при помощи электроники.
Факт! Солярка и воздух, который всасывается компрессором, проходят грубую и тонкую очистку через несколько фильтров. Дорогие модели дизельных пушек оборудуются ЖК-дисплеем и датчиком уровня топлива в баке.
Сравнительная таблица
В таблице приведены главные эксплуатационные характеристики и стоимость каждой дизельной пушки, чтобы все пользователи смогли найти оптимальный вариант для себя.
Модель | Мощность, кВт | Максимальный воздухообмен, м³/час | Расход топлива, л/ч | Емкость бака, л | Средняя цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|
ЗУБР ДПН-К9-21000-Д | 21 | 1000 | 2,04 | 55,5 | 32 500 |
NeoClima NPI-20 | 7,56 | 49 | 30 000 | ||
Ballu BHDN-20 | 20 | 500 | 1,92 | 24 | 36 500 |
ELITECH ТП 30ДН | 30 | 700 | 2,9 | 49 | 45 500 |
Aurora TK-55 ID | 17,5 | 380 | 1,7 | 40 | 42 500 |
Master BV 77 E | 20 | 1550 | 2 | 36 | 60 000 |
РЕСАНТА ТДПН-30000 | 30 | 800 | 2,88 | 56 | 52 000 |
Устройство
В качестве топлива, как можно догадаться из названия, в дизельной тепловой пушке используется солярка. Но, и это очень важно для некоторых категорий потребителей, можно использовать керосин и даже отработку масла, только отфильтрованную. Имея почти 100% КПД и высокую мощность, тепловые пушки на дизельном топливе очень прогрессивно устроены. Прогрессивно в нашем понимании – в ногу с техническим прогрессом.
Дизельная пушка бывает двух видов – прямого и непрямого нагрева. Отличие таково: при прямом нагреве топливо сгорает, выделяя вредные вещества, которые выходят вместе нагретым воздухом в помещение. При непрямом нагреве продукты сгорания попадают в специальную камеру, где фильтруются. Еще одно отличие: тепловая дизельная пушка с принципом непрямого нагрева всегда более мощнее и продуктивнее за счет прямой подачи нагретого воздуха.
При запуске пушки включается насос, подающий топливо в камеру сгорания и вентилятор, который направляет выходящий нагретый воздух и одновременно захватывает холодный для прогрева. Форсунка распрыскивает топливо для большего качества сгорания, перемешивая мельчайшие частицы солярки с воздухом.