Принцип работы различных видов дизельных тепловых пушек

Преимущества и недостатки пушек на солярке

Главное достоинство дизельных обогревателей – автономность. Такой отопительный прибор незаменим в случаях отсутствия других энергоносителей.

Другие преимущества нагревателей, работающих на жидком топливе:

  1. Легко установить и перенести в любое место.
  2. Скорость организации отопления: купить оборудование и топливо – установить в помещении – залить солярку – включить в сеть – обогрев начался.
  3. Высокая эффективность – КПД около 85%.
  4. Скорость нагрева воздуха. По этой характеристике дизельная пушка превосходит электрические агрегаты.
  5. Универсальность. Прибор подойдет для обогрева открытых площадок и любых сооружений большой площади, кроме жилых помещений.

Недостатков у генераторов тепла, которые сжигают дизель также немало:

  • по стоимости пушки на солярке выше электрических конвекторов и тепловентиляторов;
  • дизельное топливо также стоит немалых денег;
  • в процессе эксплуатации агрегатов чувствуется стойкий запах солярки и продуктов сгорания;
  • горючее низкого качества способно быстро вывести из строя рабочие детали обогревателя.

Таким образом, дизельные пушки не являются самым экономным прибором отопления, однако существуют ситуации, когда их использование – это единственных выход.

Способы подачи топлива

В разных моделях тепловых дизельных пушек подача топлива к форсунке осуществляется одним из двух способов:

  • электромеханический;
  • эжекционный.

В первом случае задействованы форсунка и топливного насоса высокого давления. Сходным образом сделана подача топлива в автомобилях с дизельным двигателем. Насосное оборудование поднимает давление в главной трубе, а форсунка впрыскивает солярку в камеру, где она перемешивается с воздухом и загорается от воздействия высокой температуры. Для нагнетания воздуха в топку применяется турбина.

Во втором случае подача топлива осуществляется следующим образом:

  1. Внутри форсунки низкого давления сходятся два канала – воздушный и топливный.
  2. Роторный компрессор, который установлен в задней части прибора, нагнетает воздух в первый канал, в следствие чего во втором формируется разрежение.
  3. Появляется эффект эжекции – вакуум затягивает солярку или керосин из бака через топливную магистраль.
  4. Попав в форсунку, дизтопливо смешивается с воздухов и направляется в камеру сгорания, где и сжигается.
  5. Роторный компрессор и вентилятор для нагнетания воздуха запускаются одним электромотором. Производительность и число оборотов регулируются при помощи электроники.

Факт! Солярка и воздух, который всасывается компрессором, проходят грубую и тонкую очистку через несколько фильтров. Дорогие модели дизельных пушек оборудуются ЖК-дисплеем и датчиком уровня топлива в баке.

Сравнительная таблица

В таблице приведены главные эксплуатационные характеристики и стоимость каждой дизельной пушки, чтобы все пользователи смогли найти оптимальный вариант для себя.

Модель Мощность, кВт Максимальный воздухообмен, м³/час Расход топлива, л/ч Емкость бака, л Средняя цена, руб.
ЗУБР ДПН-К9-21000-Д 21 1000 2,04 55,5 32 500
NeoClima NPI-20 7,56 49 30 000
Ballu BHDN-20 20 500 1,92 24 36 500
ELITECH ТП 30ДН 30 700 2,9 49 45 500
Aurora TK-55 ID 17,5 380 1,7 40 42 500
Master BV 77 E 20 1550 2 36 60 000
РЕСАНТА ТДПН-30000 30 800 2,88 56 52 000

Устройство

В качестве топлива, как можно догадаться из названия, в дизельной тепловой пушке используется солярка. Но, и это очень важно для некоторых категорий потребителей, можно использовать керосин и даже отработку масла, только отфильтрованную. Имея почти 100% КПД и высокую мощность, тепловые пушки на дизельном топливе очень прогрессивно устроены. Прогрессивно в нашем понимании – в ногу с техническим прогрессом.

Схема отопительного прибора

Дизельная пушка бывает двух видов – прямого и непрямого нагрева. Отличие таково: при прямом нагреве топливо сгорает, выделяя вредные вещества, которые выходят вместе нагретым воздухом в помещение. При непрямом нагреве продукты сгорания попадают в специальную камеру, где фильтруются. Еще одно отличие: тепловая дизельная пушка с принципом непрямого нагрева всегда более мощнее и продуктивнее за счет прямой подачи нагретого воздуха.

При запуске пушки включается насос, подающий топливо в камеру сгорания и вентилятор, который направляет выходящий нагретый воздух и одновременно захватывает холодный для прогрева. Форсунка распрыскивает топливо для большего качества сгорания, перемешивая мельчайшие частицы солярки с воздухом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий