Установка циркуляционного насоса – понятная для всех технология

Циркуляционный насос греется – причины и устранение

Существует масс причин, из-за которых агрегат может нагреваться. Среди них нужно выделить:1-400.jpg

  • Неправильная установка – определить, что агрегат нагревается именно по этой причине достаточно просто – прибор будет греться уже в начале эксплуатации;
  • Скопление твердых частиц в системе – с каждым месяцем внутри трубопровода откладываются частицы известняка и ржавчины, вследствие чего диаметр труб становится меньше. Из-за этого агрегат начинает работать в условиях повышенной нагрузки. Избавиться от этой проблемы поможет полная очистка труб системы отопления;
  • Слишком малое количество смазки в подшипниках насоса – из-за этого подшипник стираются в разы быстрее, чем в обычных условиях. В таком случае прибор нужно снять и залить новую смазку;
  • Особенности модели насоса – некоторые приборы изначально изготовлены таким образом, что могут нагреваться сильнее, чем их аналоги. Как правило, это больше касается промышленных агрегатов, но иногда встречаются и бытовые устройства;
  • Низкое напряжение в сети – если этот показатель ниже заявленных 220 В, то мотор прибора начинает греться, что приводит к его поломке. Чтобы не допустить поломки, насос лучше на время отключить.

Не нужно спешить демонтировать циркуляционный насос и нести его в ремонт. Вполне возможно, причина нагревания кроется даже не в самом приборе. В первую очередь потребуется замерить напряжение сети. Если этот показатель в норме, то нужно промыть трубопровод каустической содой. Жидкость нужно оставить в трубах минимум на час, после чего слить ее. Если эта процедура не помогла, значит, потребуется обратиться за помощью к специалистам.

Куда правильно ставить насос в системе отопления в квартире

kvart.png

Способ монтажа насосного агрегата в автономных системах обогрева определяется индивидуально, исходя из особенностей компоновки. В общем случае не существует принципиальной разницы, на какой линии его устанавливать. Главное, чтобы агрегат был правильно подключен и располагался в месте, доступном для обслуживания.

Установка нагнетателя должна быть выполнена в соответствии с направлением движения жидкости. Для этого на металлическом корпусе нанесена стрелка, показывающая в какую сторону будет двигаться теплоноситель. Эта метка позволяет правильно сориентировать оборудование при монтаже. Кроме того, насосный агрегат устанавливают совместно с байпасом — обводной линией, предназначенной для перетекания теплоносителя в случае поломки нагнетателя.

Важно!

Байпасная линия позволит без насоса эксплуатировать систему только гравитационного типа. Если конструкцией не предусмотрена циркуляция теплоносителя за счёт конвекции, работа через байпас может привести к перегреву котла и вскипанию воды.

Куда ставить насос: подробные схемы

При установке агрегата учитывают не только рекомендации производителей, но и возможность его периодического обслуживания. Совсем недавно конструкции с «мокрым» ротором монтировали исключительно на возвратную магистраль. Этим обеспечивался более долгий срок эксплуатации. Современные нагнетатели рассчитаны на длительный контакт с горячей жидкостью, поэтому их можно использовать и на стороне подачи.

Какую схему установки лучше выбрать, зависит от конфигурации отопительного оборудования. Каждая компоновка имеет свои плюсы и минусы, которые учитывают при проектировании отопительных систем. Распространённые схемы подключения:

  1. На подаче. Насос монтируют на выходе из котла после группы безопасности.
  2. На обратке. Устанавливают нагнетатель перед котлом, но после расширительного бака. Его обязательно комплектуют фильтром и запорной арматурой.
  3. В открытой отопительной системе. Насосную группу допустимо устанавливать в любом месте, но желательно как можно ближе к котлу. Её обязательно оснащают байпасной линией, позволяющей эксплуатировать систему в 2 режимах: с принудительной и естественной циркуляцией.

Если в открытой системе установлен твердотопливный котёл, монтаж насосной группы выполняют на обратной магистрали. При этом на байпасе должен быть кран, а не обратный клапан, который создаёт дополнительное сопротивление движению теплоносителя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий